Проекты законов
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект (в редакции от 18.08.2004)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
Статья 1. Внести в Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2002, №4, ст.251; 2002, №12, ст.1093; 2002, №46, ст.4537; 2003, №2, ст.167; 2003, №9, ст.805) следующие изменения и дополнения:
1. Изложить статью 1 в следующей редакции:
1. Оценочная деятельность осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности.
Нормы законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, содержащиеся в других федеральных законах, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
2. Статью 4 изложить в следующей редакции:
Субъектами оценочной деятельности признаются юридические лица, индивидуальные предприниматели (оценщики), специалисты-оценщики (физические лица, имеющие право подписи отчета об оценке объекта оценки, далее по тексту - специалист-оценщик), деятельность которых регулируется настоящим Федеральным законом, и потребители их услуг (заказчики).
3. Часть третью статьи 10 признать утратившей силу.
4. Из абзаца четвертого части четвертой статьи 11 исключить слова: "и сведения о выданной ему лицензии на осуществление оценочной деятельности по данному виду имущества".
5. В статье 15:
в абзаце шестом исключить слова "лицензию на осуществление оценочной деятельности,";
дополнить статью абзацем следующего содержания:
"быть членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков".
6. Статьи 18-20 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Государственное регулирование оценочной деятельности
Государственное регулирование, контроль и надзор в сфере оценочной деятельности в Российской Федерации осуществляют федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации.
Негосударственное регулирование, контроль и надзор в сфере оценочной деятельности осуществляют организации, определенные настоящим Федеральным законом.
Статья 19. Функции уполномоченных федеральных органов
Функциями уполномоченных федеральных органов являются:
выработка и реализация государственной политики в сфере оценочной деятельности;
ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;
осуществление надзора за выполнением саморегулируемыми организациями оценщиков требований настоящего Федерального закона;
обращение в суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.
Статья 20. Стандарты оценки
Применению на территории Российской Федерации подлежат:
1. Международные стандарты оценки, издаваемые Комитетом по Международным стандартам оценки, признанные в порядке, установленном уполномоченным органом. 2. Национальные стандарты оценки, которые утверждаются федеральным органом, ответственным за выработку государственной политики в области оценочной деятельности, в течение переходного периода до 1 июля 2007 г. После указанного срока национальные стандарты оценки утверждаются Национальным советом по оценочной деятельности.
3. Внутренние стандарты (правила) оценочной деятельности, издаваемые саморегулируемыми организациями оценщиков в соответствии с Национальными стандартами оценки, обязательные к исполнению членами саморегулируемой организации."
7. Статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Саморегулируемые организации оценщиков
1. Саморегулируемыми организациями оценщиков признаются созданные в целях саморегулирования оценочной деятельности некоммерческие организации, объединяющие на условиях членства оценщиков или специалистов-оценщиков, включенные в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков.
2. Основанием для включения некоммерческой организации, объединяющей оценщиков - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, специалистов-оценщиков в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков является выполнение ею следующих требований:
объединение в составе саморегулируемой организации оценщиков в качестве ее членов не менее 500 специалистов-оценщиков или не менее 100 оценщиков, имеющих место нахождения не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации;
наличие в саморегулируемой организации оценщиков органов контроля за выполнением требований законодательства об оценочной деятельности и стандартов оценочной деятельности членами саморегулируемой организации;
наличие опубликованных внутренних правил и стандартов оценочной деятельности, обязательных для выполнения всеми участниками саморегулируемой организации оценщиков;
наличие у саморегулируемой организации оценщиков механизмов обеспечения ответственности ее участников перед потребителями;
наличие утвержденных требований к порядку определения или минимальному размеру страховой суммы при страховании членами саморегулируемой организации оценщиков гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, а также предпринимательских рисков в ходе осуществления оценочной деятельности и (или) наличие компенсационного фонда, который формируется в денежной форме за счет взносов оценщиков.
3. Саморегулируемая организация обязана ежегодно проводить независимый аудит своего бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности.
8. Статьи 23-24 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Порядок включения некоммерческих организаций в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков
1. Некоммерческая организация, удовлетворяющая требованиям статьи 22 настоящего Федерального закона, вправе подать в уполномоченный орган заявление о включении в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков.
2. Уполномоченный орган принимает решение о включении в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков или об отказе во включении в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков в течение 7 дней с даты представления некоммерческой организацией следующих документов:
а) заявления о включении в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков в качестве саморегулируемой организации;
б) заверенных надлежащим образом копий учредительных документов;
в) заверенных некоммерческой организацией копий документов, подтверждающих государственную регистрацию ее членов - юридических лиц;
г) заверенных некоммерческой организацией копий документов государственного образца о высшем образовании или профессиональной подготовке в области оценки ее членов - индивидуальных предпринимателей и специалистов-оценщиков;
д) документа о повышении квалификации;
е) заверенных некоммерческой организацией сведений об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления у ее членов- индивидуальных предпринимателей и специалистов-оценщиков;
ж) заверенной в установленном порядке копии свидетельства о постановке некоммерческой организации на учет в налоговом органе;
з) утвержденных некоммерческой организацией требований к порядку определения или минимальному размеру страховой суммы при страховании членами саморегулируемой организации оценщиков гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, а также предпринимательских рисков в ходе осуществления оценочной деятельности;
и) заявлений оценщиков и специалистов-оценщиков о вступлении в саморегулируемую организацию оценщиков.
к) документов, подтверждающих соответствие некоммерческой организации требованиям, установленным статьей 22 настоящего Федерального закона;
л) реестра членов некоммерческой организации.
3. Уполномоченный орган в письменном виде отказывает некоммерческой организации в регистрации в качестве саморегулируемой организации оценщиков по следующим основаниям:
некоммерческая организация не соответствует одному из требований, предусмотренных статьей 22 настоящего Закона;
некоммерческой организацией не представлены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи.
4. Отказ в регистрации может быть обжалован заявителем в суд.
5. Уполномоченный орган исключает из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков некоммерческую организацию в случае, если ею подано заявление об исключении из единого реестра саморегулируемых организаций оценщиков или при ликвидации некоммерческой организации. В иных случаях уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об исключении из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.
Основаниями для обращения в суд с заявлением об исключении из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков могут быть:
выявленное по результатам проверки несоответствие саморегулируемой организации одному из требований статьи 22 настоящего Федерального закона;
невыполнение требований об устранении выявленных уполномоченным органом и указанных в предписании нарушений в установленные в нем сроки.
Статья 24. Требования к осуществлению оценочной деятельности
1. Требованиями к осуществлению оценочной деятельности для специалиста-оценщика являются:
1) соблюдение законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности;
2) членство в одной из саморегулируемых организаций оценщиков;
3) наличие диплома об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценки в соответствии с профессиональными образовательными программами высшего профессионального образования или профессиональной переподготовки;
4) наличие документа о повышении квалификации;
5) отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.
2. Требованиями к осуществлению оценочной деятельности для индивидуального предпринимателя являются:
1) соблюдение законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности;
2) государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя;
3) членство в одной из саморегулируемых организаций оценщиков;
4) наличие документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценки в соответствии с профессиональными образовательными программами высшего профессионального образования или профессиональной переподготовки;
5) наличие документа о повышении квалификации;
6) страхование гражданской ответственности при осуществлении оценочной деятельности;
7) отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.
3. Требованиями к осуществлению оценочной деятельности для юридического лица являются:
1) соблюдение законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности;
2) государственная регистрация в качестве юридического лица;
3) членство в одной из саморегулируемых организаций оценщиков;
4) страхование гражданской ответственности при осуществлении оценочной деятельности;
5) наличие в штате юридического лица как минимум двух специалистов-оценщиков, которые соответствуют следующим требованиям:
а) данное юридическое лицо является их основным местом работы;
б) наличие документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценки в соответствии с профессиональными образовательными программами высшего профессионального образования или профессиональной переподготовки;
в) наличие документа о повышении квалификации;
г) не имеют неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.
9. Дополнить главу III статьями 25-31 в следующей редакции:
Статья 25. Основные функции, права и обязанности саморегулируемых организаций
1. Основными функциями саморегулируемой организации оценщиков являются:
утверждение правил членства в саморегулируемой организации оценщиков;
утверждение размера и порядка внесения вступительного и ежегодных членских взносов своих членов;
принятие в члены саморегулируемой организации оценщиков, приостановление деятельности в качестве деятельности члена, восстановление членства и исключению из членов саморегулируемой организации оценщиков по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом;
ведение реестра своих членов и предоставление информации, содержащейся в реестре, заинтересованным лицам в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом;
контроль за соблюдением оценщиками, специалистами-оценщиками национальных правил (стандартов) оценочной деятельности, кодекса этики оценщиков, правил (стандартов) саморегулируемой организации оценщиков, законодательства.
применение мер воздействия по итогам проведенных проверок по контролю качества оценочной деятельности к членам организации;
организация повышения квалификации специалистов-оценщиков - членов саморегулируемой организации оценщиков;
представление интересов своих членов в российских и международных профессиональных организациях оценщиков;
организация информационного и методического обеспечения членов саморегулируемой организации оценщиков;
разработка и утверждение правил (стандартов) саморегулируемой организации оценщиков;
защита профессиональных интересов оценщиков в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, судах и правоохранительных органах;
утверждение требований к порядку определения или минимальному размеру страховой суммы при страховании членами саморегулируемой организации оценщиков гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, а также предпринимательских рисков в ходе осуществления оценочной деятельности минимальных ;
контроль за соблюдением своими членами утвержденных саморегулируемой организацией оценщиков требований к порядку определения или минимальному размеру страховой суммы при страховании членами саморегулируемой организации оценщиков гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, а также предпринимательских рисков в ходе осуществления оценочной деятельности.
2. Саморегулируемая организация обязана:
сообщать не позднее 10 дней в уполномоченный федеральный орган о возникновении несоответствия саморегулируемой организации оценщиков требованиям статьи 22 настоящего Федерального закона;
представлять в уполномоченный федеральный орган отчет о своей деятельности в части исполнения обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом, в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом;
отказать в принятии в члены саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;
вести реестр своих членов и предоставлять информацию, содержащуюся в реестре, заинтересованным лицам в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом;
контролировать соблюдение своими членами стандартов оценочной деятельности, законодательства, регулирующего оценочную деятельность в Российской Федерации.
3. Саморегулируемая организация вправе:
от своего имени обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, нарушающих права и законные интересы как самой саморегулируемой организации, так и любого из ее членов или группы членов;
участвовать в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам оценочной деятельности;
запрашивать и получать от органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию, необходимую для выполнения саморегулируемыми организациями возложенных на них настоящим Федеральным законом обязанностей;
обращаться в суд с заявлениями о прекращении членства участников саморегулируемой организации по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом;
приостанавливать членство участников саморегулируемой организации по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом;
рекомендовать своих членов в качестве экспертов судебным органам.
4. Саморегулируемая организация не вправе осуществлять деятельность и совершать действия, влекущие возникновение или создающие угрозу возникновения конфликта интересов саморегулируемой организации с интересами объединенных в ее составе членов.
5. Саморегулируемой организацией оценщиков осуществляются иные права и обязанности, предусмотренные ее уставом, в соответствии с законодательством.
Статья 26. Ведение саморегулируемыми организациями оценщиков реестров членов саморегулируемых организаций оценщиков
1. В реестре членов саморегулируемых организаций оценщиков указываются сведения, представляемые членами саморегулируемых организаций оценщиков при вступлении в саморегулируемую организацию оценщиков и в период членства.
2. Информация, содержащаяся в реестре членов саморегулируемых организаций оценщиков, является открытой, подлежит размещению в информационных системах общего пользования и (или) предоставляется по запросам граждан и юридических лиц.
Срок предоставления информации из реестра не может превышать семи дней со дня поступления соответствующего заявления.
3. Порядок ведения саморегулируемыми организациями оценщиков реестра своих членов и размещения информации, содержащейся в реестре, в информационных системах общего пользования, утверждается уполномоченным федеральным органом.
Статья 27. Членство в саморегулируемых организациях оценщиков.
1. Членство в саморегулируемой организации оценщиков является обязательным для оценщиков и специалистов-оценщиков. Оценщики и специалисты-оценщики единовременно могут быть членами только одной саморегулируемой организации оценщиков.
2. Саморегулируемая организация оценщиков принимает решение о приеме в саморегулируемую организацию оценщиков или об отказе в приеме в течение 30 дней с даты поступления заявления и необходимых документов от претендента.
По истечении 30 дней со дня подачи заявления о вступлении в саморегулируемую организацию оценщиков при неполучении отрицательного ответа претендент приобретает членство в этой организации.
3. Для вступления в саморегулируемую организацию оценщиков претендент представляет в саморегулируемую организацию оценщиков следующие документы:
а) заявление о вступлении в саморегулируемую организацию оценщиков с указанием:
наименования, организационно - правовой формы и места нахождения - для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, места жительства и данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя и специалиста-оценщика;
б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридического лица;
копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуального предпринимателя
в) копию свидетельства о постановке претендента на учет в налоговом органе (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);
г) копии документов работника (работников) о высшем образовании или профессиональной переподготовке в области оценки (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридического лица;
копии документа о высшем образовании или профессиональной переподготовке в области оценки (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для индивидуального предпринимателя и специалиста-оценщика;
д) копию документа, подтверждающего наличие страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для юридического лица и индивидуального предпринимателя;
е) копии документа работников, подтверждающего трудовые отношения (приказ, распоряжение, назначение на должность, трудовая книжка), заверенные в установленном порядке, - для юридического лица;
ж) сведения об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления - для индивидуального предпринимателя или специалиста-оценщика.
4. Основанием для отказа в принятии в члены саморегулируемой организации оценщиков являются:
несоответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;
приостановление в установленном порядке на момент подачи заявления членства в иной саморегулируемой организации оценщиков;
исключение из иной саморегулируемой организации оценщиков, если с даты вступления судебного решения в законную силу прошло менее 3 лет.
5. В случае принятия решения о приеме в саморегулируемую организацию оценщиков претенденту в течение 10 дней выдается документ о членстве в саморегулируемой организации оценщиков.
6. Отказ в принятии в члены саморегулируемой организации может быть обжалован в судебном порядке.
В случае признания судом незаконным отказа в принятии в члены саморегулируемой организации оценщиков, претендент вправе взыскать с саморегулируемой организации в судебном порядке причиненный ущерб.
Статья 28. Контроль саморегулируемой организации оценщиков за деятельностью своих членов
1. Контроль саморегулируемой организации оценщиков за деятельностью своих членов осуществляется в форме проверок.
Проверки проводятся по инициативе саморегулируемой организации оценщиков, а также по заявлениям юридических и физических лиц, уполномоченного органа, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Предметом проверки является соблюдение стандартов оценки и законодательства, регулирующего оценочную деятельность в Российской Федерации.
Продолжительность проверки не должна превышать 30 дней.
2. По результатам проверки составляется акт в 2 экземплярах, один из которых передается члену саморегулируемой организации оценщиков. В случае несогласия с актом проверки, он имеет право в течение 7 дней письменно представить свои замечания в орган контроля саморегулируемой организации оценщиков, которые прилагаются к акту проверки.
3. В случае выявления нарушений саморегулируемая организация оценщиков вправе по результатам проверки:
а) выносить решения, обязывающие члена саморегулируемой организации оценщиков устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
б) выносить предупреждение члену саморегулируемой организации оценщиков;
в) приостанавливать действие членства оценщика или специалиста-оценщика в случае выявления саморегулируемой организацией оценщиков неоднократных нарушений или грубого нарушения членом саморегулируемой организации оценщиков требований законодательства об оценочной деятельности, нарушения стандартов оценки;
г) обращаться в суд с заявлением об исключении оценщика или специалиста-оценщика из саморегулируемой организации оценщиков в случае, если оценщик или специалист-оценщик в установленный саморегулируемой организацией оценщиков срок не устранил нарушения, послужившие основанием для приостановления его членства.
4. Саморегулируемая организация оценщиков обязана установить срок устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия членства. Указанный срок не может превышать одного месяца.
В случае если в установленный срок указанные нарушения не устранены, саморегулируемая организация оценщиков может обратиться в суд с заявлением об исключении члена из саморегулируемой организации оценщиков. До принятия судом решения деятельность члена саморегулируемой организации оценщиков приостанавливается.
Член саморегулируемой организации оценщиков обязан уведомить в письменной форме саморегулируемую организацию оценщиков об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия членства.
Саморегулируемая организация оценщиков, приостановившая в установленном порядке членство, принимает решение о возобновлении и сообщает об этом члену саморегулируемой организации оценщиков в письменной форме в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения нарушений, повлекших за собой приостановление членства.
5. Саморегулируемая организация оценщиков несет перед своими членами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставом саморегулируемой организации оценщиков, ответственность за неправомерные действия должностных лиц саморегулируемой организации оценщиков при осуществлении контроля за деятельностью членов саморегулируемой организации оценщиков, включая приостановление членства оценщика.
6. Член саморегулируемой организации оценщиков вправе обжаловать решение саморегулируемой организации оценщиков о приостановлении или прекращении членства в судебном порядке.
В случае признания судом незаконным решения саморегулируемой организации оценщиков о приостановлении или прекращении в ней членства оценщика, оценщик или специалист-оценщик вправе взыскать с саморегулируемой организации оценщиков в судебном порядке причиненный ущерб.
Статья 29. Контроль за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков
1. Контроль за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых уполномоченным федеральным органом.
2. Проверка деятельности саморегулируемой организации оценщиков проводится должностными лицами уполномоченного федерального органа.
3. Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации оценщиков проводится один раз в два года в соответствии с утверждаемым уполномоченным федеральным органом планом проверок.
4. Уполномоченный федеральный орган принимает решение о проведении внеплановой проверки деятельности саморегулируемой организации оценщиков на основании заявлений юридических и физических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления и правоохранительных органов о нарушении саморегулируемой организацией оценщиков законодательства об оценочной деятельности.
5. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах. Первый экземпляр акта проверки направляется руководителю проверяемой саморегулируемой организации заказным письмом с уведомлением о вручении или передается непосредственно руководителю проверяемой саморегулируемой организации под роспись, о чем во втором экземпляре акта проверки, который остается в уполномоченном федеральном органе, делается пометка о вручении с указанием даты вручения.
Руководитель проверяемой саморегулируемой организации в 3-дневный срок с даты получения акта знакомится с ним, подписывает один экземпляр с пометкой "возражений не имею" и его копию направляет в уполномоченный федеральный орган заказным письмом с уведомлением о вручении или передает непосредственно руководителю проверяющей группы. Второй экземпляр акта остается в проверяемой саморегулируемой организации.
При наличии возражений руководитель проверяемой саморегулируемой организации делает об этом оговорку перед своей подписью и одновременно прилагает к акту проверки свои письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки либо к акту проверки.
Представленные возражения или замечания рассматриваются уполномоченным федеральным органом до принятия решения по результатам проверки.
6. Руководитель проверяемой саморегулируемой организации вправе обжаловать действия должностных лиц, осуществляющих проверку, руководителю уполномоченного федерального органа в течение 10 дней с даты их совершения или в суд.
7. На основании акта или материалов проверки уполномоченным федеральным органом принимается решение, о котором проверенная саморегулируемая организация извещается в письменной форме в трехдневный срок с даты принятия решения.
8. Уполномоченный федеральный орган вправе направить в проверяемую саморегулируемую организацию предписание об устранении выявленных нарушений.
Предписание уполномоченного федерального органа об устранении выявленных нарушений законодательства об оценочной деятельности может быть обжаловано саморегулируемой организацией в судебном порядке.
Проверенная саморегулируемая организация в установленный в предписании срок устраняет указанные нарушения и направляет в уполномоченный федеральный орган (заказным письмом с
уведомлением о вручении) отчет об устранении нарушений с приложением подтверждающих материалов.
9. В случае невыполнения предписания об устранении выявленных нарушений уполномоченный федеральный орган обращается в суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.
Статья 30. Национальный совет по оценочной деятельности
1. Национальный совет по оценочной деятельности создается в целях выполнения ряда функций регулирования оценочной деятельности, координации деятельности саморегулируемых организаций оценщиков, а также для представления интересов саморегулируемых организаций оценщиков в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Национальный совет по оценочной деятельности - негосударственная некоммерческая организация, основанная на добровольном членстве саморегулируемых организаций оценщиков, созданная в форме, предусмотренной Федеральным законом "О некоммерческих организациях".
В состав высшего и исполнительного органов управления Национального совета по оценочной деятельности входят с правом голоса представители от федеральных органов исполнительной власти, но не более одной трети от их состава. Кандидатуры представителей федеральных органов исполнительной власти утверждаются уполномоченным федеральным органом.
2. Национальный совет по оценочной деятельности образуется Всероссийским съездом саморегулируемых организаций оценщиков.
3. Устав Национального совета по оценочной деятельности принимается Всероссийским съездом саморегулируемых организаций оценщиков.
4. Национальный совет по оценочной деятельности подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
5. Основными функциями Национального совета по оценочной деятельности являются:
участие в подготовке и предварительном рассмотрении нормативных правовых актов, разработке и осуществлении экспертизы проектов законодательных и нормативных актов Российской Федерации в области оценочной деятельности;
в течение переходного периода (до 1 июля 2007 г.) разработка, а по истечении переходного периода - разработка и утверждение национальных стандартов оценки;
утверждение кодекса этики оценщиков, рекомендаций по его применению и контролю соблюдения норм профессиональной этики;
установление периодичности повышения квалификации специалистов-оценщиков;
согласование стандартов (правил) ведения оценочной деятельности саморегулируемых организаций оценщиков;
согласование образовательных программ учебных заведений, осуществляющих профессиональное обучение оценщиков;
рассмотрение обращений и ходатайств саморегулируемых организаций оценщиков, оценщиков и специалистов-оценщиков.
координация деятельности саморегулируемых организаций оценщиков;
организация ведения и ведение единого реестра оценщиков и специалистов-оценщиков, а также предоставление информации, содержащейся в едином реестре, заинтересованным лицам в соответствии с утвержденными положениями;
учреждение общероссийского третейского суда в сфере оценочной деятельности;
рассмотрение обращений, ходатайств, апелляций, жалоб саморегулируемых организаций оценщиков, пользователей услуг в области оценочной деятельности, оценщиков, специалистов- оценщиков и вынесение соответствующих решений и (или) рекомендаций уполномоченному федеральному органу;
Статья 31. Проведение Всероссийского съезда саморегулируемых организаций оценщиков
1. Уполномоченный федеральный орган совместно с саморегулируемыми организациями оценщиков организует проведение Всероссийского съезда саморегулируемых организаций оценщиков.
2. Избрание делегатов на Всероссийский съезд саморегулируемых организаций оценщиков саморегулируемыми организациями оценщиков проводят на собраниях (конференциях) по нормам представительства, определяемым уполномоченным федеральным органом.
3. Решения собрания (конференции) принимаются в соответствии с уставом саморегулируемой организации оценщиков.
4. Всероссийский съезд саморегулируемых организаций оценщиков считается правомочным, если в его работе приняли участие не менее двух третей делегатов съезда.
5. Для ведения заседания делегаты съезда избирают президиум.
6. Решения Всероссийского съезда саморегулируемых организаций оценщиков принимаются простым большинством голосов делегатов съезда.".
10. Статьи 25-26 считать соответственно статьями 32-33.
Статья 2. 1. Оценщики (юридические лица, индивидуальные предприниматели) и специалисты-оценщики, которые отвечают требованиям статьи 24 настоящего Федерального закона, вправе создавать саморегулируемые организации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.
После создания саморегулируемой организации, ее включение в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
2. С 1 января 2006 г. оценочная деятельность на территории России осуществляется без лицензий оценщиками, вступившими в саморегулируемые организации оценщиков.
3. Саморегулируемые организации оценщиков обязаны не позднее 25 февраля 2006 г. опубликовать реестры оценщиков в информационных системах общего пользования.
Статья 3. Поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Статья 4. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статьи 19, 20, 24, 30 вступают в силу с 1 января 2006 г.
Президент
Российской Федерации
В. Путин