Автокредит

10.07.2024

Если рассматривать структуру сделки, то в процессе ее задействуется аккредитивная система денежных расчетов. В данном случае банк является гарантом проводимой сделки, а все материальные средства, то есть общая сумма кредита и первоначального взноса покупателя, находятся в заблокированном виде на банковском счете. Продавец получит их только после того, как автомобиль будет переоформлен на покупателя.

При такой операции купли/продажи, предусматриваются некоторые ограничения, которые в большей части касаются характеристик транспортного средства. А именно: на момент окончания срока кредитования, возраст автомобиля не должен превышать девяти лет, общее количество собственников на момент приобретения автомобиля заемщиком не должно превышать три человека, первоначальная реализация автомобиля должна быть произведена в России.

Казалось бы, выглядит все достаточно привлекательно для заемщика. Однако автокредит на подержанные иномарки имеет одну, но уж очень темную сторону: фактически невозможно проследить прозрачность истории транспортного средства, подлежащего продаже. Многие сотрудники банковской сферы неоднократно отмечали, что над частными дилерами не осуществляется контроль фирмами-производителями, понятие финансовой дисциплины в данном случае также выглядит весьма призрачно. При условии сотрудничества с неофициальными дилерами, контроль финансовых операций является весьма затруднительной процедурой.

Какой автокредит самый выгодный

Некоторые банки предлагают автокредиты без обязательной страховки. Получается, что если заемщик все же хочет получить КАСКО для машины, купленной по такой программе, он может выбрать страховщика без ограничений – это удобно. Какие минусы есть у таких программ?

Это более высокая ставка по сравнению с займами, по условиям которых клиент обязан приобретать КАСКО. Другое дело, что такой полис стоит довольно дорого, особенно для подержанных машин. Поэтому в последнее время банки начали выдавать кредиты на машины с пробегом без обязательного КАСКО.

Новый или подержанный?

Основной вопрос, который приходится решать в таких случаях - это вопрос цены. Не каждому под силу выложить кругленькую сумму за новенький автомобиль. Да и в кредит получается недешево.

Пугают проценты, сроки выплат, комиссии, цены на услуги навязываемых банком страховых компаний. А нужен ли будет этот автомобиль через 5-7 лет?

Другое дело – подержанный автомобиль. Он дешевле, да и в кредит можно взять. Наверняка, выплаты по такому кредиту будут не настоль обременительны, как в случае с новым автомобилем.

Однако у покупки подержанного авто в кредит есть и свои минусы. Изначально низкая цена такого залога с лихвой компенсируется повышенными процентами для подобного кредита. Ставки по кредиту на подержанный автомобиль могут быть существенно выше, чем ставки при покупке нового авто. Разница может составлять до 2%.

Помимо завышенных процентных ставок, есть и другие минусы в таких сделках: сроки кредитования для уже не новых авто, как правило, ограничены; велико число отказов банков в заключении кредитных отношений с потенциальным заемщиком (многое зависит от возраста и состояния автомобиля. Подержанный автомобиль не самый лучший залог для кредитора); заключение договоров страхования КАСКО и ОСАГО в этом случае обязательны.