21.05.2024
Успешные бизнесмены знают, что для каждого вида бизнеса существуют маркетинговые правила, а главная задача любого бизнеса - удержание клиентов и получение выгоды. Для увеличения потока потенциальных клиентов необходимо использовать дополнительные источники, которые помогут конвертировать потенциальных клиентов в реальных и как следствие, повысить прибыль компании.
Существует три основных способа, которые помогут привлечь новых клиентов:
Классический способ использует большинство современных компаний. Это прямая реклама, который направлена на непосредственные продажи. Реклама подразделяется на общедоступную, низкобюджетную и высокобюджетную.
Один из общедоступных способов заявить о себе - директ-мейл, т.е. организация рассылок писем с вложенными рекламными материалами.
Низкобюджетными вариантами классической рекламы могут быть реклама в метро, в транспорте, на билбордах и на любых других видах внешних носителей.
Высокобюджетная реклама - это в основном реклама на радио и телевидении. Она отличается высокой стоимостью и не всегда высокой отдачей, особенно эффективна для компаний сферы ритейла, в меньшей степени подходит для продаж юридических услуг.
PR (Public Relations) нельзя назвать прямой рекламой. Главная цель PR–деятельности - формирование доверия к компании, т.к. это половина пути к успеху. Минусом этого способа можно считать тот факт, что PR-коммуникации срабатывают не сразу. Для получения результатов должно пройти определенное время, и иногда ждать приходится дольше, чем хотелось бы.
Данное направление включает широкий спектр различных мероприятий, с помощью которых можно привлечь новых клиентов. Примерами непрямой рекламы являются статьи и другие публикации, а также книги, в которых есть упоминание о самой организации или о продуктах, предоставляемых ею. Сюда также относится взаимодействие с государственными структурами, общественными организациями, спонсорство, благотворительность и другие виды мероприятий.
Активные продажи (продажи по телефону, аутсорсинг телемаркетинга для бизнеса, «холодные» звонки, встречи) - это вариант, целью которого является активный поиск целевой аудитории и предложение ей услуг компании. В данном случае не ждете, когда клиент сам обратится к вам.
Какой из этих маркетинговых инструментов эффективнее и даст лучший результат?
Четкого ответа нет, но их одновременное использование увеличивает приток клиентов гораздо сильнее, чем применение лишь одного инструмента.
Самое главное - это точно определить, какой из них более эффективен в той или иной сфере. К примеру, активные продажи довольно слабо работают в сфере юридических услуг, они практически не дают результата. В то же время PR - деятельности является одним из самых подходящих методов рекламы для этих услуг.
Помните, что применение приемов и техник непрямого маркетинга, а также правильная работа с аудиторией - это залог успеха вашего бизнеса.